Форум » Поговорим о жизни » Банк или оутсортинг? » Ответить

Банк или оутсортинг?

travokyr777: Ходят слухи что рассматривается вариант передачи функций установки килент банка и спэда сторонним организациям, что думаете об этом?

Ответов - 54 новых, стр: 1 2 3 All

ser43: Да что тут думать. Скорее всего так и будет. и вообще стратегия развития ДБО до 2014 года предусматривает: - соотношение "толстый клиент" и "тонкий клиент" будет 18 к 82% (сейчас якобы 95% к 5%) - Клиент-Сбербанк/СПЭД не будет вовсе если в этом году выберут платформу для "толстого клиента" (вариант от БСС). Одна из проблем для аутсорсинга - территориальный охват клиентов. Взять хотя бы нашу область: будет допустим в областном центре аутсорсерная фирма. Самые отдаленные районы за 300-400 км находятся. Чтобы покрывать свои затраты они задерут цены, следовательно, повысится тариф за установку. Будет как, например, у Россельхозбанка: Без выезда к клиенту –1000 руб, с выездом по г. ххххх – 2000 руб с выездом в район ххххххх области – 4000 руб. Кто же будет за такие деньжищи что то себе устанавливать.

Zarin: А нам прислали письмецо о переводе на аутсорсинг. В нем куча всякой забавной информации, но больше всего заинтересовало требования к аутсорсинговой компании (у нас в городе их всего то три штучки) - типа за просрочки штраф от 1% ежемесячной оплаты услуг, исполнение заявок 5, 3, 2 дней (установка/переустановка/срочная переустановка). Но самое поразительное - максимальный размер оплаты Банком установки для компании - 1300 р. Т.е. даже если Клиент за 200 км, больше 1300р. аутсорсер не получит. Над нами в Банке уже юморят - типа ребята открывайте свое ООО и арбайтен.

admin: интересно... аутсорсинг будет как-то распределен по региону или в отдельно взятых городах? Я к тому, что в столице нашей республики Клиентов много - процентов 60 от всей республики... их окучить с таким форматом 5,3,2 - реально, а вот командировать сотрудника за 300-400 верст дабы получить 1300 - будет забавно...


u14was: ser43 пишет: стратегия развития ДБО до 2014 года предусматривает А этот документ есть на портале ЦА?

ser43: u14was пишет: ser43 пишет: цитата: стратегия развития ДБО до 2014 года предусматривает А этот документ есть на портале ЦА? Не знаю, досталась по случаю...

ser43: Zarin пишет: Но самое поразительное - максимальный размер оплаты Банком установки для компании - 1300 р. Ну все логично. Сейчас тариф за установку у нас 900 руб. 1300 - оптимально, при том что для клиента так и останется 900. В противном случае слишком большие расходы для банка (не стыкуется с амбициозными планами по сокращению общих расходов). Аутсорсеры будут снимать основной куш как раз в "столицах", дальние поездки добавят небольшую ложку дегтя.

KYUM: За выезды к территориально удаленным клиентам банк будет платить командировочные аутсорсинговой компании. Так что в накладке они не останутся. Я пока не понимаю как при аутсорсинге будут сниматься привязки. Если консультация пока остается за банком, то как будут производится консультации без реальной практики.

admin: KYUM пишет: За выезды к территориально удаленным клиентам банк будет платить командировочные аутсорсинговой компании 100 руб/день? забавно... может еще проезд оплачивать будут? KYUM пишет: Я пока не понимаю как при аутсорсинге будут сниматься привязки. заявление об использовании кодового слова полюбасу... пока порядок не поменяют... З.Ы. жду с нетерпением реализации... посмотрим на со стороны...

Конь в пальто: Ходят слухи что рассматривается вариант передачи функций установки килент банка и спэда сторонним организациям, что думаете об этом Москва это пережила. И выжила. Я пока не понимаю как при аутсорсинге будут сниматься привязки. А в чем проблема? Клиент подает заявку на выезд аутсорсера, на основании этой заявки снимается привязка. как будут производится консультации без реальной практики В Москве по договоренности с АК туда перешли часть сотрудников ОИ банка.

Mike666: Конь в пальто пишет: Москва это пережила. И выжила. Вот это-то и пугает. Клиентские версии теперь вообще не тестируются, судя по внутрикорпоративным "баталиям" с версиями 07.012.05 и 07.014.00. Конь в пальто пишет: В Москве по договоренности с АК туда перешли часть сотрудников ОИ банка. В Замкадье с этим даже заморачиваться не станут.

Exdeus: Конь в пальто пишет: В Москве по договоренности с АК туда перешли часть сотрудников ОИ банка. При нынешнем положении вещей (оклад в 10 килорублей) часть сотрудников банка туда перейдёт и без всяких договоренностей :)

Конь в пальто: Клиентские версии теперь вообще не тестируются, судя по внутрикорпоративным "баталиям" с версиями 07.012.05 и 07.014.00. Какая связь с аутсорсингом? На аутсорсинг передали функции отделов информатики, а ОИ тестированием никогда не занимались.

admin: Конь в пальто пишет: ОИ тестированием никогда не занимались. скажу проще... фиг когда выложу новую версию пока не протестю... мне новый геммор за место старого совсем не нужен...

Mike666: Конь в пальто пишет: ОИ тестированием никогда не занимались Читаем "бомажки" регулярно. Там утверждается иное.

Конь в пальто: Читаем "бомажки" регулярно. Там утверждается иное. Читайте чёчче. (с) :) Тестированием занимается (и занимался) УВиСАС. ОИ в состав УВиСАС не входили.

w0rkm4n: Конь в пальто УВиСАС страшно "далек от народа". Расскажите мне про тестирование, которое принесло реальную пользу. По результатам которого версию завернули на доработку. По факту несколько другая ситуация, когда тестированием занимается ОИ, будучи людьми с головой и "крайними", к которым в случае косяков повалятся звонки клиентов. Полноценное бета-тестирование отсутствует. А тестовая эксплуатация не выдерживает никакой критики, ибо негативно влияет на имидж банка перед клиентом тестового тербанка.

Конь в пальто: Расскажите мне про тестирование, которое принесло реальную пользу. По результатам которого версию завернули на доработку. ЦУП Вам в помощь. Там вся информация есть и о пересборках, и об отказанных версиях.

w0rkm4n: Конь в пальто "Кто эти люди, Володя?..."

u14was: возвращаясь к теме... CNews 16.05.2011 ««Сбербанк» создает собственную аутсорсинговую ИТ-компанию. Об этом в интервью CNews заявил старший вице-президент банка Виктор Орловский. «Мы считаем, что банку совсем не обязательно владеть, например, компьютерами на рабочих местах и другими подобными активами, - объясняет. - Мы хотим перевести все это сначала на внутренний «аутсорсинг», а затем, возможно, и создать отдельную компанию, которая бы предоставляла ИТ-сервисы банку».» полный текст

Mike666: Э-э-э... По этому поводу ФАС, вроде как, уже обратилась в Верховный суд? По результатам расследования катастрофы на СШГЭС.

ZhooChee: ЦУП Вам в помощь Нету у нас доступа в ЦУП ... А насчет УВиСАС вы зря, ребята тестируют версии не хуже, чем мы. «Сбербанк» создает собственную аутсорсинговую ИТ-компанию ... тут вроде как-раз проектирование и разработку софта отдадут, а не тестирование и внедрение. В Москве по договоренности с АК туда перешли часть сотрудников ОИ банка Уточни - под этой АК только Москва, или подмосковье тоже? :)) А то ведь у нас в Мухосрансках как будет - договор с АК заключит тербанк, своих сотрудников туда пристроит - а в ОСБ за 200-300 км никого по теме не оставят, а будут теровцы за 4000р. в командировки ездить ...

KYUM: Насчет тестирования: Если слепо распространять все версии, которые присылает Москва, то это самоубийство. Отвечать за последствия все равно будут местные специалисты. Версия 07.014.00 вообще непригодна для работы. Прямой связи с Москвой нет, оперативно решить проблему невозможно, перед клиентами стыдно.... Насчет аутсорсинга: Банку это выгодно, даже если придется платить АК за выезд к клиенту в какой-нибудь мухасранск. Банк от этого не обеднеет, зато никакой тебе социальной ответственности.

Конь в пальто: Нету у нас доступа в ЦУП ... А что мешает его получить? А насчет УВиСАС вы зря, ребята тестируют версии не хуже, чем мы. Я знаю. :) Уточни - под этой АК только Москва, или подмосковье тоже? Подмосковье - это уже Среднерусский банк, там свое сопровождение. Если кто-то оттуда и попал на работу в московские АК, то по собственной воле, а не в рамках договоренности между АК и банком.

ZhooChee: Конь в пальто пишет: Подмосковье - это уже Среднерусский банк, там свое сопровождение Нда, не добавил ясности. Без обид, но Масква сама по-себе, и что она выжила нас как-то не особо ... Совсем другая структура ведь: Тербанк, ГОСБ/ОСБ, ДО - а между ними сотни верст, а бывает что и отношения поганые. И хотелось бы знать, сократят нас нафиг из ГОСБ, а вместо нас в тербанковскую АК наберут местных студентов на смешные зарплаты по командировкам ездить по области - или при ГОСБ/ОСБ всё же соизволят филиалы головной АК открыть, куда хотя бы часть нас перейдет. Ну установки/переустановки - это унылые будни, а вот как аутсорсеры будут обеспечивать выполнение В СРОК периодических банковских мега-заморочек типа массовой смены версии (а то и вообще нового "толстого" клиента) или приёма новых публичных ключей банка? Этож АК после отработки такой акции золотые унитазы в своём офисе сможет поставить :)) Или Сбер будет жестко впаривать каждой АК, которая на тендер выйдет, некий типовой договор (расплывчатый как 1331-3-р), по которому такие заморочки бесплатно отрабатывать придется? Ну а победит естественно та АК, которая на это согласится.

KYUM: А будет ли смысл в АК после полноценного внедрения СББОЛ? Я думаю клиенты сами справятся в 90% случаях. На толстых клиентах останутся только крупные предприятия, но у них своя мощная IT-структура. Перспективы у АК никакой, не думаю, что нужно туда переходить....

u14was: KYUM пишет: клиенты сами справятся в 90% случаях А где не справятся - поможет централизованный call-центр.

KYUM: u14was пишет: А где не справятся - поможет централизованный call-центр. Полностью согласен. Только надо свыкнуться, что call-центр будет в Воронеже, хотя где-нибудь в Индии было бы еще дешевле. Главное, чтобы Москва не передала call-центр на аутсорсинг, а то это точно будет дурдом

ZhooChee: На толстых клиентах останутся только крупные предприятия Сколько надо - столько и останется на "толстом". Думаю, сверху будут "стимулировать", чтоб на местах поддерживали НУЖНОЕ соотношение "толстый"/"тонкий". Внутрикорпоративная бизнес-логика, однако. Например у нас и сейчас фронт-лайнеры могут какому-нибудь ИП (с 2-мя платежами в месяц) впарить или К-Б, или СББОЛ - смотря куда куда "линия партии" ведет :)) Перспективы у АК никакой Если только на сопровождении К-Б жить, то да.

Mike666: Без техподдержки нельзя. Без нормальной и профессиональной. Клиент даже при наличии всех этих супер-пупер-кал-центров спокойно работать не сможет, а именно этого он и хочет. Сбер этого понять не может, я не про программеров на местах. Опять же из жизни: Звонок (К- клиент, Я - это я) К: Здравствуйте, это техподдержка? Я: Приветствую. Совершенно верно. К: Я звоню просто для острастки. Я: И??? К: (ехидно) Понимаю так, что звоня Вам по поводу интернет-банка, я на успех надеяться не смогу? Я: Смотря по какому вопросу. К: Я отправлял деньги на некоторые счета, но не вижу их в операциях. Я: У нас никто не имеет доступа к данной программе в общем, кроме как на бумаге, а к счетам клиентов - в частности. К: Ну я, в общем-то, об этом догадывался. Поэтому сначала позвонил в ваш тербанк по указанным на сайте телефонам. Они отправили меня в Пермь, а те - к вам. Я: Вы желаете услышать, смогу ли я Вас удивить? К: (ехидно) Чувствую, что не сможете. Я: (смеясь) Логика Вас не подвела и на этот раз. К: Значит снова в тербанк? Я: Варианты? К: Можно на banki.ru. Я: (смеясь) Тоже вариант. К: Тогда, пожалуй, изменю свой алгоритм действий. Я: Желаю успеха. К: (смеясь) Спасибо. Вот и весь "танец". Но он же не может быть бесконечным и когда-нибудь да и надоест.

w0rkm4n: Mike666 Не устаешь радовать :))))

ZhooChee: Вот же как кстати случился "рояль в кустах" ака 07.014.02 Уважаемый Конь в пальто, а не могли бы вы донести до нас "вести с полей" столицы - прокомментить как же сейчас в Москве происходит массированное обновление на версию 07.014.02 ? Это я к чему спрашиваю - т.к. по своему опыту знаю, что при "ковровых обновлениях" всегда есть некий непробиваемый процент клиентов, которые категорически не могут/не хотят обновляться сами, плюс "несчастные случаи различного генеза" - а значит нагрузка по количеству выездов в ближайший месяц вырастет в РАЗЫ. Как аутсорсеры справляются, укладываются в три дня? Или как всегда, проблема спрятана под ковёр - вся нагрузка по "грязной работе" на оставшихся ОИ ?

k-nick: А вот меня интересует такой вопрос: имеется ли программа тестирования? Т.е., как я понимаю, в солидной организации должна быть длинная-длинная бумага с перечнем операций, которые нужно проверить при тестировании, и, при выходе очередной верси,и вся она должна прогоняться от начала и до конца, независимо от внесенных изменений. Мало того, если после выхода версии обнаруживается проблема не внесенная в перечень, она должна вносится для всех последующих тестирований. ИМХО все остальные варианты - народная самодеятельность.

admin: k-nick , надо оформить как ПСС идею - может как в рекламе - а мужики-то не знают... по любому тестируют, только сами же знаете - модели разные - и всех ситуаций не проверить... (не подумайте, что я защищаю кого-то)...

Exdeus: ZhooChee пишет: Уважаемый Конь в пальто, а не могли бы вы донести до нас "вести с полей" столицы - прокомментить как же сейчас в Москве происходит массированное обновление на версию 07.014.02 ? Сейчас происходит массовое обновление в Среднерусском... С самим обновлением технических проблем практически нет: скачал - запустил "Далее" - "Далее" - "Далее"... А чудесам предоставленной версии уделена отдельная тема. Обновившиеся клиенты негодуют и клянут Сбербанк с его программами... Разработчики по поводу всех косяков версии отвечают в духе: "Это не баг - это ФИЧА!" или "В следующей версии исправим" Руководство как всегда напрягает нереальными сроками, достаточно сказать, что они задумали обновить всех ЗА НЕДЕЛЮ! В некоторых областях, на сопровождении 2000-3000 клиентов задействовано 2-5 администратора, они же консультанты, они-же занимаются выездами к клиентам...

Mike666: Exdeus пишет: они же консультанты, они-же занимаются выездами к клиентам... Наш случай. Вот только зачем обновлять??? У версии отсутствует самопроверка, что жирно перечёркивает все "достижения" разрабов. Или это тоже одна из "фич"?

ZhooChee: Exdeus пишет: В некоторых областях, на сопровождении 2000-3000 клиентов задействовано 2-5 администратора, они же консультанты, они-же занимаются выездами к клиентам По своему опыту я бы сказал, что более-менее НОРМАЛЬНЫЙ уровень техподдержки - это где-то 500 клиентов на 1-го "универсального консультанта". Причем этого "консультанта" ни на что иное не припахивать - это конечно у нас не реально, но хотя бы не грузить долгими (1-2 часа) заданиями. Если нагрузка больше, то о каком-то приемлемом уровне поддержки уже говорить не приходится ...

Exdeus: ZhooChee пишет: По своему опыту я бы сказал, что более-менее НОРМАЛЬНЫЙ уровень техподдержки - это где-то 500 клиентов на 1-го "универсального консультанта" Или на Северном Кавказе в каждой организации по толковому сисадмину, или гениальные бухгалтера :) А может у нас просто опыт разный? Зарядите рассылку сетевых ключей, с приёмом новых банковских ЭЦП и обновление версии, в частности на такую как 07.014.02 :)

ZhooChee: на сопровождении 2000-3000 клиентов задействовано 2-5 администратора 3000/5=600 на одного, т.е. вроде цифры у нас практически одинаковые выходят? Я имел ввиду конечно же спокойные периоды между "блицкригами". Зарядите рассылку сетевых ключей, с приёмом новых банковских ЭЦП ... Тьфу-тьфу / стучу по дереву / не дай ГОГ При "эскалации гемороя" цифра на порядок ниже ... Кстати, намедни Москва запросила инфу по нашей нагрузке по телефонным консультациям КлБ. Не надо быть ГОГом, чтоб понять откуда ветер дует - моски хотят единый кал-центр КлБ создавать.

admin: ZhooChee пишет: моски хотят единый кал-центр КлБ создавать. Поясните как??? Если АБС разные, у кого он-лайн, у кого вообще какая попа творится - как жить с этим при едином колцентре???

ZhooChee: Поясните как? ... как жить с этим при едином колцентре? Как - это у Орловского надо спросить А что, у вас по системе "Банк-Филиал" ни одного клиента нету? Это яркий пример - "как" иметь дела с москами: клиент звонит в Москву, там ему пару-тройку стандартных советов дают и если не помогает (а по полтора часа на телефоне никто из москов висеть не собирается), то засаживают в ближайшее ОСБ задание в СервисДеске через Тербанк со сроком исполнения 4 часа. Ну а фига, так же проще - я должен весь свой график сломать, всё бросить и ехать к этому клиенту - а иначе шефа уже через 3 часа Тербанк начинает иметь, т.к. дико очкует запрос аж из самой Москвы не выполнить в срок. Причем частенько делать приходится то, ради чего я принципиально не выезжаю и что я бы вполне по телефону отрулил (версию накатить сверху, зарегать .ocx, удалить ветку реестра и т.п.)

Mike666: Они там совсем ситуацию "не вбрюхают". В отпуске таскаюсь по отделам и филиалам, тихо "пухну" от маразма "низколетящего". Никто ничего сделать не в состоянии, ПСС-ом всем моск повышибали, элементарщины сообразить не могут. Сидят, по полдня звонят по телефонам, мозги набекрень. Рассказал и показал одной, второй, третьей как найти нужного человека на просторах России без телефона - вижу наступает "просветление в уму (с)". Задолбался "по индивидуальным запросам" искать человеков в Нерюнгри, Сургуте и прочих, сижу, сочиняю памятку "Чему не учит ПСС или как быстро найти нужного сотрудника в России". О каком калл-центре можно говорить, если в 90% случаев требуется конкретный ответ, общие спокойно можно задать и на этом форуме? Книги бы что-ли лучше писать нАчали, типа "Сберкасса №7 в 3041-ом году".

admin: Введние единого кол-центра должно привести к сокращению штата на местах - ибо закон сохранения масс... :) кто ж тогда запросы в SD выполнять будет? :) или это а-ля "выслушаем, попереживаем вместе с Клиентом и скажем ваш запрос такой-то, если через пол-дня не позвонит кто-нить - сообщите нам и мы их накажем..." :)

ZhooChee: Введние единого кол-центра должно привести к сокращению штата на местах... Имхо, пока еще не приведет - кал-центр подразделение вроде как новое, да и передачи КлБ-консультационных обязанностей от ОИ де-юре, по регламентам, вроде как и не прослеживается (особенно в объемах, которые имеют место) А вот когда централизуют в мегаКлБ+мегаГамма+мегаЦОД на базе единого мегаДатаЦентра, вот тогда ОЙ

ggg1415: Коллеги, вы же понимаете, что курс взят на аутсорсинг. Что бы мы не думали, чего бы не хотели, локомотив не остановить. Цель поставлена, никто не будет думать о клиентах, и, тем более, о нас. Сокращение будет, вопрос времени. Встречали же на страницах нашего форума и в интернете жалобы клиентов на то, что они не могут получить ответы на свои вопросы в течении дней, а то и недель, особенно в тех регионах, где внедрен аутсорсинг. Ну и что, клиент потерпит. ИМХО отделы ИТ в ОСБ, да и сами ОСБ доживают последнии дни, как это не печально. Вот такой грустный пост получился.

admin: ggg1415 , посмотрим... увидим... до мега всякой хрени еще долго жить...

Mike666: ggg1415 пишет: Коллеги, вы же понимаете, что курс взят на аутсорсинг. Что бы мы не думали, чего бы не хотели, локомотив не остановить. Да никто и не спорит Вот только про "локомотив" накануне выборов... - не нужно. Вчера Медвед авиацию "похоронил" безвозвратно. А 5-ый айфон получить хочется... Потому не загадываем. ВВП вообще личной рекламой увлечён. "Жертвы" будут, к гадалке не ходи. Пересмотрите сегодняшний канал РБК - получите массу удовольствия!

Mike666: А вот и свежие новости подоспели. Читаем.

u14was: Что-то я не разобрался... "Заёмный труд" в РФ хотят запретить?

w0rkm4n: ну у нас в ПБ уже пришел проект перевода на АС. Середина июля - срок объявления тендера, октябрь - плотный переход на АС в части выезда к клиенту на установку и переустановку. Разгребать наваленное на месте придется числом ПШЕ, которое ожидаемо сократится.

Zarin: А у нас экономисты проводили анализ условий перевода на аутсортинг, а буквально завтра нужно в тербанк выдать ответ содержащий СОГЛАСОВАННУЮ с экономистами планируемую сумму, которую банк планирует отдавать аутсортерам за каждый выезд - наш финотдел больше 100 рублей нам не согласовывает :))) Мы в тербанк об этом заранее сообщили, они в афиге. Говорят - а за такие деньги вы в регионе аутсортеров найдете? - ессно, что нет. Но если банк будет платить больше 100 рублей - перевод на аутсортинг нам уже не выгоден при любых раскладах :) Нам дешевле держать 1 ПШЕ установщиков (по 0,25 ставки - 4 чел), чем нанимать аутсортеров... Вот такая картина по нашему региону получается... че будет - ума не приложу... да и не собираюсь прикладывать. Пусть руководство эту кашу расхлебывает.

w0rkm4n: Zarin Млин, анекдотов не надо, просто читайте наш форум!

Zarin: w0rkm4n пишет: Млин, анекдотов не надо В анекдотах хоть концовка смешная... а у нас чувствуется будет грустная :(

travokyr777: Zarin пишет: а у нас чувствуется будет грустная :( будь оптимистом, все что делается к лучшему

Mike666: До нас сказано: Блестят штыки, снаряды рвутся, Аэропланов слышен гул, Куда-то белые несутся, За ними красные бегут. Повсюду реки крови льются, Сверкают сабли там и тут, Куда-то красные несутся, За ними белые бегут. А в небе жаворонок вьется, В реке играет тучный язь, И пьяный в луже у колодца Лежит, уткнувшись мордой в грязь. Игорь Иртеньев (С)



полная версия страницы